Самолет Solar Impulse 2, отправившийся 9 марта 2015 года из Абу-Даби в кругосветный полет, благополучно проходит этап за этапом. Ожидается, что самолет пролетит 35 тысяч километров за 5 месяцев. Весь полет разбит на 12 этапов, по окончании каждого из них данная статья будет дополняться новым материалом.
Solar Impulse 2 работает исключительно на солнечных батареях и данное путешествие – первое предприятие подобного масштаба в отрасли альтернативной энергетики.
О характеристиках самолета, пилотах и подготовительном этапе читайте в статье «Солнечный самолет совершит кругосветный полет». |
Кругосветный полет Солнечного самолета (Solar Impulse 2). Старт, первый этап, Абу-Даби — Маскат.
9 марта 2015 года. Начало путешествия.
Первый этап грандиозного проекта осуществлен — Solar Impulse 2, вылетев из Абу-Даби, приземлился в столице Омана – Маскате. Первый этап кругосветного полета длился 12 часов и обошелся без происшествий. Правда, в аэропорт самолет прибыл на час позже заявленного срока. За рулем воздушного судна был пилот Андре Боршберг. Далее солнечный самолет собирается в Индию.
Кругосветный полет Солнечного самолета (Solar Impulse 2). Второй этап, Маскат (Оман) – Ахмедабад (Индия).
10 марта 2015 года. Завершен второй этап кругосветного путешествия.
Solar Impulse 2, проведя в полете около 15 часов, благополучно прибыл в индийский город Ахмедабад. Следующим пунктом станет древний индийский город Варанаси.
Карта маршрута Солнечного самолета (Solar Impulse 2).
Кругосветный полет Солнечного самолета (Solar Impulse 2). Третий этап, Ахмедабад (Индия) – Варанаси (Индия).
18 марта 2015 года. Завершен третий этап кругосветного путешествия солнечного самолета.
Проведя в полете 13 часов и преодолев 1200 километров, Solar Impulse 2 приземлился в индийском городе Варанаси. Далее солнечный самолет отправится в Мьянму.
Кругосветный полет Солнечного самолета (Solar Impulse 2). Четвертый этап, Варанаси (Индия) – Мандалай (Мьянма).
20 марта 2015 года. Завершен четвертый этап кругосветного путешествия солнечного самолета.
Этап длиной в 1400 километров и длительностью в 13 часов успешно пройден. Solar Impulse 2 приземлился в городе Мандалай – втором по величине городе государства Мьянма. Полет осуществлялся со средней скоростью 105 км/ч на высоте 9 тысяч метров над землей.
Во время полета, благодаря попутному ветру, был установлен скоростной рекорд — 117 узлов (216 км/ч). До этого максимальная скорость передвижения Solar Impulse 2 составляла 175 км/ч. Таким образом, самолет преодолел четвертый этап пути не за 20 часов, как планировалось, а за 13 часов.
Далее солнечный самолет отправится в Поднебесную.
Кругосветный полет Солнечного самолета (Solar Impulse 2). Пятый этап, Мандалай (Мьянма) — Чунцин (Китай).
1 апреля 2015 года. Завершен пятый этап кругосветного путешествия солнечного самолета.
Преодолев 1375 километров за 20 часов, Solar Impulse 2 приземлился в китайском мегаполисе Чунцин. После короткой остановки в Чунцине, солнечный самолет отправится в Нанкин – город на востоке Китая. Там пилоты лайнера, работающего исключительно на солнечных батареях, будут готовится к пятидневному перелету через Тихий океан к Гавайским островам.
Кругосветный полет Солнечного самолета (Solar Impulse 2). Шестой этап, Чунцин (Мьянма) — Нанкин (Китай).
22 апреля 2015 года. Завершен шестой этап кругосветного путешествия солнечного самолета.
В Чунцине из-за погодных условий самолет вынужден был задержаться на целых 20 дней. Но погода наконец сжалилась над отважными путешественниками и Solar Impulse 2, пилотируемый Бертраном Пикаром, приземлился в аэропорту восточнокитайского города Нанкин. В Нанкине предполагается в течение 10 дней подготовить солнечный самолет к следующему этапу кругосветного путешествия — сложнейшему перелету через Тихий океан на Гавайи.
Кругосветный полет Солнечного самолета (Solar Impulse 2). Вынужденная остановка в Японии.
Солнечный самолет, преодолевая седьмой этап кругосветного путешествия, из-за погодных условий вынужден был сделать экстренную посадку в Японии.
Вылет из Нанкина, вопреки ожиданиям, состоялся только в конце мая. Solar Impulse 2, пилотируемый Андре Боршбергом, должен был провести в воздухе около 130 часов и преодолеть за это время 8,172 км. Однако погода помешала осуществить задуманное и в настоящее время солнечный самолет пребывает в Японии в городе Нагоя. «Мы пытаемся поймать окно хорошей погоды, подходящей не только для взлета, но и для всего перелета до следующей остановки — Гавайских островов. Он должен длиться пять дней», — отметили организаторы перелета. Такое окно, судя по прогнозам погоды, возникнет не ранее 20-х чисел июня.
Продолжение следует…
Это была статья об этапах кругосветного путешествия солнечного самолета Solar Impulse 2. Подробнее о характеристиках самолета, пилотах и подготовительном этапе читайте в статье «Солнечный самолет совершит кругосветный полет».