Солнечный самолет совершит кругосветный полет.

Солнечный самолетСолнечный самолет Solar Impulse 2, работающий исключительно на энергии Солнца, совершит кругосветный перелет вокруг земного шара. Пилотами чудо-самолета станут швейцарцы Бертран Пикар и Андре Боршберг. Вылет состоится из Абу-Даби в марте 2015 года, а завершится в том же самом месте в июле.

 

 

Путешествие уже началось!

О каждом пройденном этапе легендарного кругосветного путешествия читайте в статье «Солнечный самолет Solar Impulse 2 — этапы путешествия«

 

Разработчики Солнечного самолета – Solar Impulse 2.

Solar Impulse 2 спроектирован французской компанией Dassault Systеmes. На создание и испытание летательного аппарата французской компании Dassault Systеmes потребовалось 13 лет. Проект представили в марте 2014 года. Новый самолет построен из углеводородного волокна. В течение дня солнечные батареи заряжают литий-ионные, благодаря которым самолет летит по ночам. Solar Impulse 2 приспособлен к полетам в любых погодных условиях и даже может пересекать зоны турбулентности, на что самолет первой версии Solar Impulse не был способен. Вся используемая в солнечном самолете электроника создана с нуля. Это Mission Control Center, который мониторит коммуникационную систему, и автопилот Stability Augmentation System, позволяющий самолету 2-3 часа летать без помощи человека.

Поддержали проект разработки солнечного самолета также компании Bayer; SunPower, подразделение Total; швейцарская машиностроительная группа ABB; химическая компания Solvay; госкомпания из ОАЭ Masdar, занимающаяся возобновляемой энергетикой.

Почему Солнечный самолет – Solar Impulse 2 отправится из Абу-Даби?

На выбор Абу-Даби отправной и конечной точкой кругосветного путешествия самолета нового поколения повлияли несколько факторов.

  • Во-первых, климат Абу-Даби является исключительно благоприятным по количеству солнечного света для осуществления данного проекта.
  • Во-вторых, Абу-Даби является одним из центров развития экологически чистых технологий.
  • В-третьих, власти страны заинтересованы во внедрении технологий по использованию источников возобновляемой энергии и активно способствуют развитию страны в данном направлении.
  • В-четвертых, Абу-даби обладает развитой инфраструктурой, необходимой для проведения подобных мероприятий.

Организация полета Солнечного самолета – Solar Impulse 2.

До того, как Solar Impulse 2 отправится в кругосветное путешествие, будут проведены масштабные испытания самолета. Начнутся они в январе 2015 года. Испытания будет проводить компания Masdar совместно с властями города.

Начало полета солнечного самолета вокруг Земли запланировано на март 2015 года. Самолет не будет находиться все время в небе, он совершит не менее 25 посадок. Это связано не с возможностями самолета, который может находиться в полете до технического износа двигателей, подпитываясь лишь солнечной энергией. Необходимость посадок обусловлена тяжелыми физическими нагрузками, которые выпадут на долю пилотов.

Атлантический и Тихий океаны солнечный самолет будет пересекать без посадок. Полет над океанами будет длиться 5-6 дней, что докажет на деле возможность самолета работать только от источников возобновляемой энергии. Ночью самолет будет использовать энергию, накопленную за день.

Кругосветное путешествие закончится в июле 2015 года, когда Solar Impulse II, облетев земной шар, благополучно приземлится в Абу-Даби.

Пилоты Солнечного самолета – Solar Impulse 2.

Пилотами Solar Impulse 2 станут швейцарцы Бертран Пикар и Андре Боршберг. В 2013 году они уже летали на на первом Solar Impulse из Калифорнии в Нью-Йорк. В кругосветном полете солнечного самолета пилоты будут сменять друг друга. Им предстоят тяжелые физические нагрузки, поэтому пилоты будут применять специальные упражнения спортивного и медитативного характера для поддержания хорошей формы.

Кабина одноместная (объем 3,8 куб.м.), поэтому второй пилот будет добираться до места запланированной посадки не самолетом, а другим способом. Время между посадками составляет 12-120 часов.

Дышать пилотам придется с помощью кислородного баллона, спать по 20 минут несколько раз в сутки.

У Solar Impulse 2 крайне низкая грузоподъемность, что вынуждает создавать особый рацион — масса еды и воды не может превышать 30 килограммов. За питание пилотов отвечает компания Nestle.

Во время полета пилоты будут отвечать на письма и давать интервью.

Маршрут Солнечного самолета – Solar Impulse 2.

Маршрут Солнечного самолета пройдет над Аравийским морем, Индией, Мьянмой, Китаем, Тихим океаном, Соединенными Штатами, Атлантическим океаном, Европой и Северной Африкой. Конечным пунктом полета станет Абу-Даби.

Остановки для презентаций мероприятия будут совершены в Азии, США, Южной Европе или Северной Африке.

Маршрут Солнечного самолета – Solar Impulse 2.

Количественные характеристики Солнечного самолета – Solar Impulse 2.

Solar Impulse II имеет следующие количественные характеристики:

  • Размах крыльев составляет 72 метра, что больше, чем у «Боинга-747».
  • Солнечный самолет снабжен 17 тысячами солнечных батарей, встроенных под углом 2,2 градуса и расположенных на внешней поверхности крыльев.
  • Солнечные батареи защищены от ультрафиолета с помощью влагостойкой резины, слой которой составляет 17 микрон.
  • Вес самолета составляет 2300 кг.
  • Работа самолета осуществляется при помощи 4 электродвигателей.
  • Электрические двигатели расположены на крыльях самолета и развивают мощность до 70 лошадиных сил. Максимальная скорость вращения составляет 525 оборотов в минуту.
  • Средняя развиваемая скорость самолета составляет около 100 км/час, максимальная — 140 км/час.
  • Солнечные батареи преобразуют в электричество 22-23% попадающей на них солнечной энергии.
  • Полет будет проходить на высоте более 9000 метров, электроконденсаторы способны поддерживать высоту до 8500 м всю ночь.
  • Самолет снабжен четырьмя двухлопастными пропеллерами диаметром по 4 метра.
  • В самолете предусмотрены литиево-полимерные аккумуляторные батареи с эффективностью 260 Wh/kg для накопления электрической энергии.

Коммерческое использование Солнечного самолета – Solar Impulse 2.

Относительно коммерческого использования Solar Impulse 2 специалисты считают, что в ближайшем будущем это маловероятно. Более того, скорее всего, воздушный транспорт одним из последних откажется от сгораемых видов топлива. Однако один из пилотов солнечного самолета – Пиккар — не исключает использования электрических самолетов, созданных на основе Solar Impulse 2, при организации туристических полетов.

Полет Солнечного самолета – Solar Impulse 2. Значение для будущего.

Гендиректор и пилот проекта Solar Impulse Андре Боршберг признал, что целью проекта является привлечение внимания мировой общественности к чистым источникам энергии. Солнечный самолет не совершит революцию в авиаотрасли, но он окажет стимулирующее воздействие на развитие инноваций в других отраслях промышленности. «Нам нужны лучшие теплоизоляционные материалы, которые будут использоваться в холодильниках; нам нужны лучшие аккумуляторы, которые будут использоваться в наземном транспорте. Вот что стало мотивацией для наших партнеров», — говорит Боршберг.

Второй пилот Пиккар также уверен, что создание солнечного самолета простимулирует развитие чистых технологий в других отраслях. «Если это удастся сделать на самолете, это удастся сделать где угодно на земле, — говорит он. — Это самый яркий символ, потому что этого тяжелее всего достичь».

О каждом пройденном этапе легендарного кругосветного путешествия читайте в статье «Солнечный самолет Solar Impulse 2 — этапы путешествия«